Как завод в Крыму научился получать из старых пластиковых пакетов бензин

Мало кто знает, что получить из старых пластиковых пакетов бензин и еще кое-что полезное можно. А люди из компании «Чистая планета» это и знают, и делают.

Топливом из пакетов предприятие, его производящее, уже заправляет свои автомобили. А теперь расскажем все по порядку.

Завод в Симферополе из использованного пластика методом термической деструкции получает в итоге три полезные фракции: бензин, дизельное топливо и парафин. Остаток сгорания полиэтилена также идет в дело.

Нагревание в закрытом реакторе без доступа воздуха, при котором газы проходят через систему катализаторов, позволяет утилизировать полиэтилен и полипропилен с эффективностью 98%, объяснил директор завода Виталий Кашевко.

На выходе получаются очень полезные фракции. На предприятии создали технологию для получения из пластикового вторсырья настоящего топлива и сами сконструировали оборудование. Аналогов в мире ему нет. Работа пока идет в тестовом режиме, но ожидания заводчан оправдываются и в январе завод выйдет на полную производственную мощность.

Основное сырье — грязный пакет, которого больше всего в составе полимерных отходов на полигонах ТКО, то есть, все виды полиэтилена и полипропилена могут быть сырьем для работы установки по придуманной технологии.

Технологический процесс

Подготовленное сырье поступает в реакторы, их два. Работают они поочередно. Пока в одном идет деструкция, ее длительность 10-12 часов, другой готовят к загрузке следующей партии. Для нагрева реактора используется мазутно-газовая смесь. Ее получают здесь же, на собственном производстве. Обслуживают весь процесс 2 человека. При сгорании сырья не образуются диоксиды серы и азота. Выброс оксида углерода в среднем не больше 85 мг/м3 при норме 300 мг/м3. Выброс оксида азота — 118 мг/м3 при норме 125 мг/м3.

Для работы реакторов необходимы также вода и электроэнергия.

В результате получаются бензиновая и дизельная фракции, а также петролатум, смесь парафинов и парафинового масла. Остаток сгорания сырья — углеродистый осадок — можно использовать для производства угольных пеллет, в лакокрасочной промышленности, при производстве черного тонера для принтеров.

В Крыму получают бензин из полиэтилена

Авторы технологии отмечают, что подобные методики получения топлива из полимеров сегодня есть. Но они имеют существенные недостатки.

eTXT

1. По другим технологиям получают жидкую фракцию, обладающую способностью гореть. Но молекулярное строение этой жидкости таково, что при сгорании выделяются вредные вещества, формальдегиды.

2. Чтобы получить из жидкой фракции более полезные ингредиенты, нужен дополнительный нагрев до высоких температур, что снижает рентабельность получения бензиновой фракции.

3. Прочие технологии предлагают меньший выход полезных фракций, утилизируя лишь 30% -60% сырья.

Плюсы описанной технологии — это получение топлива сразу, без дополнительного нагрева, утилизация 97,2%, высокая рентабельность.

Бензин из пластика

Как видим, эта уникальная технология термической деструкции сегодня пока единственная максимально выгодная и приемлемая по всем основным параметрам.

Завоюет ли метод место под солнцем и, в свою очередь, очистит для нас это самое место под солнцем от чумы нашего времени — пластика? Очень хочется верить, что идея крымчан поможет нам выиграть войну с полимерным мусором.

Как ранее сообщалось, для раздельного сбора бытовых отходов делается непростительно мало в Кузбассе.



Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *