Мэр Осинников встал на сторону жителей и распорядился перекрыть дорогу, по которой с разреза возили уголь

В Кузбассе глава города пошел на крайние меры и распорядился перекрыть дорогу так, чтобы она оставалась проходимой для легковушек и машин скорой помощи, но чтобы углевозы по ней проехать не смогли.

Почему так получается, что владельцы разрезов – в данном случае речь идет о разрезе Чернокалтанский – нагло нарушают договоренность и начинают возить уголь по дороге общего пользования? Это не первый инцидент в Кузбассе, когда причиной скандала становится именно нежелание угольщиков делать свою технологическую дорогу и возить уголь по ней, а не по поселковым дорогам.

13 июня жители поселка Тайжина, доведенные угольщиками до крайности, остановили углевозы, снующие через поселок день и ночь. Люди вышли на акцию, так и не дождавшись помощи от властей. А ведь в прошлом году губернатор на своей странице ВК писал: фиксируйте все случаи незаконного проезда углевозов, пересылайте фото и нарушители получат по заслугам. Слова так и остались пустыми обещаниями. Угольщики продолжают ездить по поселковым дорогам.

После спонтанного перекрытия дороги 13 июня через 2 дня состоялась встреча мэра Осинников, жителей Тайжины и представителей Чернокалтанского.

Собственно, диалога не получилось. Тезис о том, что дорога, по которой ездят углевозы, общего пользования, а значит, она доступна и для углевозов, народ не убедил. Глава города Осинники заверил собравшихся, что углевозов не будет возле их домов месяц и что 10-15 июля он снова встретится с народом и объяснит, что предпринято для того, чтобы самосвалы с углем не вернулись на дорогу общего пользования. За это время должен быть проведен ямочный ремонт проезжей части. Не проведя до концы обещанный ремонт дороги угольщики вновь пустили углевозы через поселок. В результате 3 июля дорогу по распоряжению администрации города Осинники перекрыли. У куч породы установили пост охраны. Жители готовы, как и в Черемзе, разбить палатки и дежурить у перекрытого участка трассы, но не дать проехать углевозам.

На вопрос, кто разрешил работу разреза без проекта специальной технологической дороги, люди до сих пор не могут получить ответа.

Как ранее сообщалось, жители поселка Черемза организовали палаточный лагерь на месте планируемого склада угля разреза Кузнецкий Южный.

Справочно. В Кузбассе более 40 разрезов и более 50 шахт. Ежегодно добывается более 200 млн тонн угля. По мнению специалистов, нагрузка на регион колоссальная и добычу повышать нельзя. Однако, областные власти принимают стратегию развития региона до 2035 года, в которой запланирован рост угледобычи до 300 млн тонн и выше. Роснедра продолжают выдавать угольщикм лицензии, земли сельхозназначения переводятся в промышленные.