Последние пять лет российский рынок фэшн-ритейла находится в фазе активного роста: растут объемы онлайн-продаж, бренды диверсифицируются, дизайнеры используют современные технологии при создании коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Важным катализатором этого развития является Московская неделя моды — мощный драйвер, который придаёт отечественной модной индустрии еще больше уверенности и открывает перспективы для дизайнеров и байеров. Более тысячи заявок на участие подали дизайнеры более чем из 27 регионов России. Прошло 90 показов, включая 6 коллективных, где 139 талантливых студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов, покоривших публику, и открыли себе путь в индустрию.
Measure
Зайнаб Сайдулаева, создательница бренда Measure, в своей осенне-летней коллекции Kubeshi поднимает важную проблему — угасание мастерства кубачинских златокузнецов, чьи изделия сегодня рискуют застыть на полках сувенирных лавок. Поэтому традиционные культовые орнаменты украсили изящные платья-макси, а элегантные летящие силуэты стали основой коллекции. Капсула выполнена в сдержанных благородных оттенках: шоколадный, молочный, изумрудный, масляный. Несмотря на выдержанный культурный код, Зайнаб Сайдулаева включила и в меру сложные и асимметричные конструкции. Дизайнер хотела напомнить, что культурное достояние живо ровно настолько, насколько мы готовы сохранять и интегрировать его в сегодняшний день.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/RBlm3v5RoX4CMA
Boyari
Российско-французский Модный дом Boyari затронул философскую тему в коллекции «Гендерные различия». Это проявляется в выборе материалов, силуэтов и цветовой палитры, которые подчеркивают красоту и уникальность каждого человека. В коллекции цветом-хедлайнером стал черный цвет — нейтральная гамма, которая не позволяет распылять внимание, а обращает его на себя. Ключевыми изделиями стали деконструированные кожаные куртки, жилеты и плащи, которые на каждом раскрывались по-разному.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/SIbSx5RRuJZUyQ
Grushevaya
Анастасия Рыжова, дизайнер Grushevaya, словно разделила со зрителем старые фотографии, представив коллекцию «Сепия», в которой умело были замаскированы исконно русские мотивы, отражающиеся в рукавах-буфах, в платьях и блузах с характерной драпировкой в зоне груди, а также широких треугольных вырезах в области декольте. В качестве основных цветов представлены спокойные оттенки: и шоколадный, и бежевый, и песочный — все они немного «потертые». Такой эффект и помогает передать ассоциацию со старым альбомом, где хранятся такие же «выцветшие» фотографии.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/VRy_-TDGdQy0wQ
Imkmode
Завершал третий день Московской недели моды бренд Imkmode. В своей коллекции дизайнер бренда Курдюмова Мария размышляла о формах и силуэтах через призму детских воспоминаний и интересов. Традиционно коллекция бренда Imkmode выполнена в черном оттенке, дизайнеру этот цвет видится как наиболее элегантный, сдержанный и загадочный. Это чистый цвет, не искажающий и не отвлекающий от личности. Представленные силуэты стали оммажем на образы из современных мультфильмов. Например, корсеты с острыми элементами напоминали наряды фей, обувь на высокой платформе и блочном каблуке — кукольные пары, это же касается и ботфортов, которые носили чародейки.