Фонд капремонта МКД – бесполезная структура, не облегчившая собственникам проведение ремонта

дом

Взносы на капремонт, установленные в 2014 году в размере около 4 рублей в сентябре 2019 года подняли до 6,7 руб. Но и этого недостаточно,говорит начальник департамента жилищного и дорожного комплекса Олег Ивлев.

Программа капитального ремонта многоквартирных домов начала работать в Кузбассе с конца 2014 года. Напомню, что до этого времени отчисления на капитальный ремонт собирались на счете УК и каждый дом по согласованию с управляющей компанией тратил собранное по своему усмотрению.

Например, приняв решение на собрании и оформив его протоколом, при наличии денег на счете, можно было установить общедомовые приборы учета, отремонтировать подъездные козырьки, заменит электропроводку, трубы в подвале и многое другое из тех работ, которые относятся к капитальному ремонту. Текущее содержание также финансируется собственниками и на него заложена своя сумма в общей массе собираемых с жильца денег.

Все шло четко и прозрачно. Но с 2014 года все МКД приняли решение о формировании средств капремонта не на счете УК, а на счете Фонда капитального ремонта. В обмен Фонд в порядке очереди организовывал ремонт дома. Все дома начали сдавать деньги в общий котел ( на счет Фонда) по типу кассы взаимопомощи. Сегодня мы тебе ремонтируем крышу и берем на это деньги из общей кучи, завтра – мне.

Был предусмотрен и вариант индивидуального накопления средств. Дом по решению жителей мог переводить все свои взносы на специальный счет в банке. И брать эти деньги оттуда по необходимости. Например, скопив достаточную сумму для какого-то вида ремонта собственники должны выбрать подрядчика, поручить ему сделать ремонт, принять работу по акту, а затем согласно этого документа Фонд выплатит со счета дома нужную сумму.

Но, как оказалось, взнос в 4 рубля крайне мал. У соседей, например, в Томской области взнос был 8,2 руб, в Новосибирской области – 6,8 руб. В Кемеровской области взнос с 1 сентября 2019 года стал 6,7 руб. Но и этого мало, говорит начальник департамента жилищного и дорожного комплекса Олег Ивлев.

А сколько же нужно? Оказывается, нужно в разы больше. Чиновники Минстроя считают, что если за 30 лет выполнить все необходимые виды ремонта на всех вошедших в программу домах, нужен тариф 30 рублей.

Тогда непонятно следующее. Если выполнению работ не помогает тактика кассы взаимопомощи, а именно для этого создавался так называемый общий котел, из которого всем по очереди должны делать ремонт, для чего нужна еще одна бюрократическая структура – ФКР, которую приходится содержать жителям на свои взносы? Мало того, теперь люди не видят, куда идут их деньги и сделают ли им ремонт, когда подойдет их очередь?

Сегодня я сдаю взносы в общий котел, и из него делают ремонт первому по очереди, а моя очередь подойдет через 15 лет, например. Где гарантия, что к тому времени порядки опять не поменяют и в общем котле будут деньги на ремонт следующего дома?

Прозрачнее было бы каждому дому копить себе на ремонт самостоятельно, не впутывая сюда никакие прослойки в виде Фондов и никакие общие котлы. Ведь как видим, все равно нужно поднимать взнос до очень большой суммы. Иначе и общий котел не поможет.

Так значит никакого облегчения собственнику созданный Фонд капремонта не несет. Я могу также сдавать по 30 руб с “квадрата”, но исключительно на свой дом. Видеть четко сумму накопления и, докопив до нужного размера, сделать один вид ремонта. Затем накопить еще и сделать другой вид ремонта. Все просто и понятно.

Например. Есть стандартная пятиэтажка 5 000 кв.м общая площадь. Пусть собственники выбрали для себя тариф 10 рублей с “квадрата”. В год они скопят 600 000 рублей. Через 5 лет можно приступать к ремонту кровли, если 2-3 млн руб хватит на этот вид работы.

Очевидно, что такое решение кому-то не подойдет. А кому-то, наоборот, очень даже будет удобно копить самостоятельно и постепенно все делать. Под контролем Совета дома.

Однако, власти решили, что все должны ремонтировать свои дома через Фонд капремонта. Чего они хотели добиться этим решением? Облегчить финансовую нагрузку? Однако, спустя 5 лет, мы видим: чтобы идея работала, тариф нужен 30 рублей! Это при том, что 4 рубля не все платят, должников полно. А что будет, если поднять хотя бы до 10-ти? Про 30 рублей даже думать страшно.

Вывод такой. Никакого облегчения население старых домов, а это как правило небогатые люди, с созданием Фонда не получило. Денег все равно нет. Для собственников изменилось только одно: раньше мы платили за сбор взносов УК и УК направляла эту работу, теперь за сбор денег мы платим Фонду. Стало больше путаницы и неразберихи, не понять где деньги дома, не понять, будут ли деньги в общем котле, когда подойдет твоя очередь.