Госдума приняла закон об оплате услуг ЖКХ по-новому
В пятницу 23 марта депутаты приняли в третьем чтении закон о праве жильцов оплачивать за потребляемые ресурсы – свет, воду и тепло – сразу поставщику, в обход передаточного звена – управляющей компании. Но нужен ли этот закон, или это очередное изобретение велосипеда?
Первый заместитель главы комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин прокомметировал плюсы принятой поправки. Такой способ расчета выгоден всем трем сторонам. Жильцы вздохнут с облегчением, не опасаясь, что УК собрав деньги за свет, воду и тепло исчезнет с ними. РСО сразу увидит, если что, кто из абонентов не платит и примет меры. УК не нужно будет ломать голову, где взять деньги на оплату за ресурс, ведь не секрет, что не все собственники расплачиваются вовремя, однако УК нужно своевременно внести ресурсникам плату в полном объеме.
Так что, считают депутаты, принятый закон несет только благо и процветание сфере ЖКХ.
Единственное, о чем умалчивают законодатели, это о конкретике. Предположим, в городе численностью 500 тысяч порядка 3 тысяч МКД. В каждом доме есть неплательщики. Если раньше юристы УК занимались выбиванием долгов, то теперь это придется делать РСО. Не начнут ли они поднимать тарифы, ведь претензионная работа дело хлопотное и долгое. Сил и времени будет отнимать очень много.
Кроме того, во многих регионах действует так называемый платежный агент, единый расчетный центр. Это муниципальная организация, собирающая деньги за коммунальные услуги со всех и за все по единой квитанции, а потом раздающая их РСО и той же УК. По сути, УК в таких регионах уже сегодня и не видит денег РСО, и не может ими распоряжаться.
Стоило ли проводить очередной мозговой штурм и прописывать новый закон, когда механизм сбора денег, исключающий попадание их на счета УК, давным давно существует и прекрасно работает? Кроме того, единая квитанция, которую выставляет единый расчетный центр – это еще один громадный плюс. Человек приходит один раз в одно место и оплачивает одной суммой абсолютно все коммунальные услуги, от капремонта до вывоза ТБО. А там уже поставщики получают каждый свою долю. Все работает, все есть. Зачем законы о правилах, которые и так работают?
Как ранее сообщалось, контролировать УК не так сложно, если знать некоторые нюансы.