Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев на прошедшей 21 февраля пресс-конференции пояснил, что происходит в экономике области и как успешно развиваться дальше.
Сергей Цивилев напомнил, что наш регион угледобывающий и львиная доля областного бюджета создается за счет налоговых поступлений от угледобычи. С прошлого года в отрасли происходят негативные изменения. Они вызваны падением мировых цен на уголь почти на 30%. Бюджет недополучит весомую часть доходов.
Восполнить недостачу, по словам губернатора, нужно развитием других отраслей экономики Кузбасса. Например, строительства.
Мы должны все вместе энергично работать. Мы должны поддерживать и развивать строительную отрасль и всячески ее стимулировать, и тогда у нас будет возможность не только выполнять нацпроекты, но еще и претендовать на свободные деньги в правительстве Российской Федерации.
Как ранее сообщалось, двигателем кузбасской экономики предполагалось сделать машиностроение. На ВЭФ-2018 во Владивостоке губернатор с делегацией заключили соглашение на поставку автобусов из Китая “Ютонг”. В разобранном виде. В Кузбассе на базе цеха сборки в Драченино, это рядом с городом Ленинск-Кузнецкий, наборы запчастей планировалось превращать в средства передвижения: в автобусы.
— Мы поставили перед собой амбициозную задачу — сделать Кузбасс центром машиностроения. Сейчас работаем над реализацией этой цели, — написал Цивилёв.
Цех запустили в декабре 2019 года. На предполагаемую мощность – 2 000 автобусов в год – пока не вышли. Какое-то количество автобусов все-же собрали и теперь они стоят на складе.
Дело в том, что продать их кому-либо нельзя без специального сертификата ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Сертификат выдает автомоторный институт в Москве. Точнее, Кузбассу сертификат НАМИ не выдает. Вот и стоит цех, стоят автобусы, люди распущены в неоплачиваемые отпуска.
Не получится так же и со строительством, на которое так уповают власти. Как видно из примера с Драченино, непродуманные решения не приносят никакого толка.