Губернатор Цивилев предложил разработать единый стандарт качества ремонта дорог для Кузбасса

В Кузбассе примут стандарт качества ремонта дорог. В частности фрезеровать дорогу чтобы взять образец для контроля не будут.

Как определить, качественно или нет отремонтированы дороги? По закону (ПП №468 от 21.06.2010 г.) при проведении капитального ремонта дорог проводятся строительный контроль и экспертиза выполненных работ.

Контроль обеспечивается на всех этапах ремонтных работ, начиная с проверки качества исходных материалов. Затем проверяется качество асфальтобетонного покрытия в процессе его устройства и качество уже готового покрытия.

Последний включает в себя проверку ровности, коэффициента уплотнения, толщины слоев, прочности сцепления слоев и т.д. Контрольные измерения и взятия вырубок асфальтобетонного покрытия осуществляются с помощью передвижной дорожной лаборатории. Результаты анализов оформляются актом. Если он подтверждает нарушения, подрядчик обязан переделать работу. В противном случае работа не принимается и не оплачивается.

Стоимость контроля, а это 1-3% от суммы подряда, заложена в смету и исполнитель не может заявить, что ему не платят за контроль и он его делать не станет. Платят, все учтено, делать контрольные вырубки обязан. Другое дело, что контролировать качество должен не сам исполнитель, а третье лицо. Причем это лицо должно быть грамотным специалистом, настоящим дорожным экспертом.

Качественные дороги это, во-первых, качественные битум и щебень. Во-вторых, строительный контроль на всех этапах ремонта дороги. В-третьих, правильно проведенный конкурс среди подрядчиков, заявившихся на аукционы по ремонту дорог.

Рабочая группа специалистов во главе с губернатором приняла решение не проводить в ходе контроля готового полотна контрольные вырубки. Этот метод травматичный и неудобный. Предстоит разработать стандарт, по которому будет браться некая проба и по ней определят качество готового дорожного покрытия.

Также читают Цивилев рассказал главе Правительства Дмитрию Медведеву о планах