К катастрофе в Шереметьево привела слабая подготовка экипажа, который не смог грамотно посадить самолет в ручном режиме.
Открытые источники приводят слова бывшего замминистра гражданской авиации Советского Союза Олега Смирнова.
“Пилотов превратили в операторов компьютерной техники”, – считает он, комментируя заявления многих летчиков о том, что самолеты, в том числе и Superjet 100, без работающей автоматики, на одном ручном управлении посадить крайне сложно. По его словам, речь уже идет о колоссальной системной ошибке “безоговорочного передоверия управления самолетом электронике”.
Как говорят специалисты, современные самолеты сделаны так, что все подчинено автоматике. А в случае отказа электроники и возникают вот такие вот форс-мажоры.
Если же говорить о посадке SSJ-100 в Шереметьево, то это, конечно, был настоящий кошмар, продолжил он. После трех ударов о ВПП лайнер, безусловно, потерял все аэродинамические свойства. После того, как он “грохнулся”, конструкция самолета просто не выдержала и начала разрушаться, в том числе и топливные баки. А когда керосин потек рекой, хватило одной искры, чтобы начался пожар, констатировал Олег Смирнов.