В открытых источниках появились данные о полной картине трагедии в Шереметьево 5 мая. Лайнер загорелся, многие погибли.
Superjet 100 загорелся при посадке в аэропорту Шереметьево 5 мая. Погиб 41 человек. 33 выжили. Как сообщил “Коммерсант” 15 мая, эксперты детально проанализировали полет лайнера на всех этапах и сделали неутешительные для экипажа выводы.
Вот что пишет Интерфакс о трагедии в Шереметьево:
“По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, примерно через 15 минут после вылета из “Шереметьево” в нос самолета ударила молния, на что среагировала грозовая защита SSJ 100, перейдя на аварийное электропитание. Следом включился режим прямого управления полетом Direct Mode, при котором автоматика не страхует пилотов и не корректирует их действия.
Издание отмечает, что возникшая проблема не была катастрофической. В руководстве по эксплуатации и рекомендациях для пилотов на такие случаи нет требования немедленной посадки, экипажу лишь рекомендуется поторопиться и сажать самолет плавно. Подобная нештатная ситуация не требует подачи сигнала бедствия, поэтому самолет не встретили на полосе пожарные: такой план работает в случае сигнала May Day, которого экипаж не подавал.
Опасное пикирование
Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову удалось со второй попытки зайти на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Однако они перелетели расчетную точку приземления, возможно, из-за управления в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Из-за этого экипаж, как полагают специалисты, начал “прижимать” борт к полосе, резко усилив работу двигателей и опустив нос самолета, что привело к катастрофическим последствиям.
По данным собеседников “Ъ”, при втором ударе самолета о полосу машина и пассажиры перенесли динамическую перегрузку около 5G, в то время как нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа. В результате задние стойки шасси пробили топливные баки машины, что спровоцировало пожар.
Один из экспертов отметил, что пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане. Военным приходилось пикировать перед посадкой, чтобы не подставлять машину под обстрелы. Также эксперты указывают, что пилоты должны были начать экстренный взлет уже после первого отскока от полосы, чего они не сделали”.
Кто из пилотов был за штурвалом в момент посадки не сообщается. О возбуждении уголовного дела пока также сообщений нет.
Как ранее сообщалось, лайнер совершил жесткую посадку 5 мая в Шереметьево.