Сергей Цивилев: “РЖД не сочло значимыми интересы шахтеров Кузбасса и их семей”

Сергей Цивилев: "РЖД не сочло значимыми интересы шахтеров Кузбасса и их семей". РЖД просто заставляют закрыть глаза на порядок.

3 декабря губернатор Кузбасса Сергей Цивилев зачитал бюджетное послание законодательному собранию Кемеровской области.

Бюджетное послание губернатора Законодательному собранию Кузбасса – это отчет о работе, проделанной Правительством Кузбасса за 2020 год, и планы на 2021 год.

О добыче угля в Кузбассе и проблемах отрасли Цивилев сообщил, что прибыль угольщиков за 9 месяцев 2020 года упала на 50 млрд рублей. Бюджет КО не дополучит примерно 16,8 млрд рублей.

Кто виноват? В первую очередь мировой угольный кризис, начавшийся в феврале 2019 года. Экспортная цена угля упала на 20%. Учитывая, что транспортное плечо в структуре себестоимости тонны угля из Кузбасса почти равно себестоимости добычи, рентабельность пошла резко вниз.

Вторая причина угольного кризиса в отказе многих потребителей угля на западе. Кроме того, РЖД отменили скидку на перевозку угля в западном направлении в размере 12,8 %.

Когда Европа снизила объем потребления заговорили о вывозе угля к портам Дальнего Востока. Но РЖД не имеет возможности пропустить такой поток грузов, какой необходим угольщикам.

Кроме того, согласно принятому постановлению правительства, уголь по железной дороге должен пропускаться в предпоследнюю очередь. То есть впереди угля должны ехать как грузы для внутреннего потребления, так и грузы, перевозимые на экспорт в специализированном подвижном составе, либо несырьевые грузы.

На практике, пишет пресс-служба РЖД, перевозка угля идет в первую очередь, в нарушение установленных правил. В правилах написана очередность перевозок груза, но эти правила сами же РЖД не стали соблюдать в пользу перевозки угля.

Почему так происходит. Потому, видимо, что включается административный ресурс. РЖД просто заставляют закрыть глаза на порядок транспортировки грузов.

В настоящее время проблема с быстрейшей доставкой угля на восток без помощи административного ресурса не решается. Расширение участка Транссиба идет крайне медленно. Угольщики всеми возможными способами проталкивают уголь на азиатский рынок, к портам Находки. Более прибыльные перевозки из-за этого замедляют. Как и когда вопрос будет решаться – правительство не сообщает. Еще в феврале 2020 года говорили:

“Губернатор предложил попросить помощи у федерального правительства для реализации проекта «Развитие Восточного полигона». Для этого областные депутаты должны внести законопроект, определяющий статус проекта строительства полигона как объекта государственного значения. Тогда при создании полигона ему будут предоставлены особые условия. Чем быстрее решится вопрос с развитием восточного направления перевозок, тем лучше для Кузбасса”.

Сегодня губернатор заявил: “К сожалению, руководство ОАО «РЖД» не сочло значимыми интересы шахтеров Кузбасса и их семей”.

Получается, ради интересов шахтеров и их семей должны затянуть пояса железнодорожники и их семьи? Когда тянут одеяло с одного угла на другой, оно просто рвется. Или правило “Умри ты сегодня, а я завтра” теперь и есть основное в нашей жизни?