РЖД отменили скидку на перевозку угля в западном направлении в размере 12,8 %.
Губернатор Цивилев так прокомментировал отмену скидки на провоз угля из Кузбасса:
«..Отмена скидки в 12,8%, которую, напомню, мы считаем недостаточной, отрицательно скажется на состоянии угольной отрасли страны, которая уже полтора года находится в кризисе”.
“Больше всего сократили производство угледобывающие регионы, расположенные далеко от портов и пограничных переходов, прежде всего Кузбасс. В то же время Забайкальский край, Республика Хакасия, Хабаровский край, Сахалинская область, то есть области, расположенные ближе к границе, смогли даже нарастить объемы добычи, что говорит о том, что в восточном направлении уровень спроса в целом сохраняется”, пишет ТАСС.
О том, что география Кузбасса очень и очень невыгодная для экспорта речь идет добрые 10 лет.
Так сколько можно говорить? Уже всем понятно, что Кузбассу придется “завязывать” с экспортом. Надо срочно изучать потребности страны и мира в материалах, получаемых из угля, строить под них углепереработку и продумывать рынок сбыта. Если рынок сбыта есть – начинать инвестировать в угольную химию, а не в культурные кластеры.
Власти региона на протяжении ряда лет демонстрируют преступную недальновидность. И все понимают, я думаю, почему вы продолжаете копать уголь. Потому что легкий барыш нужен кучке воротил. Кучке воротил начхать что будет с регионом через 20 лет, когда экспорт угля окончательно упадет. Ведь воротилы будут далеко в америках и европах с угольными миллиардами.
Такая власть региону не нужна. Где нормальный план развития, а не та Стратегия-2035, согласно которой власти заложили добычу 350 млн тонн. Это губительная утопия, а не стратегия.