]]>
Врио Цивилев озвучил одну из проблем, которая мешает продавать еще больше добытого в Кузбассе угля. Это низкая пропускная способность железных дорог. Невозможность отгружать в сутки 1000 вагонов кузбасского угля.
На угле богатеют другие
Замминистра по энергетике Антон Инюцын и врио губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев побывали в Таштагольском районе области на чествовании угольщиков. Сергей Цивилев поделился планами развития угольной отрасли в Кузбассе, пишет “Сибдепо”.
В частности, врио продублировал ранее звучавшее из его уст пожелание сделать Кузбасс одним из самых процветающих регионов страны. Как именно – не уточняется, ведь продажа угля ведется в области испокон веков, но процветание все никак не наступает. Кроме того, что Кузбасс должен стать процветающим, он еще и обязан дать толчок развитию железных дорог. Ну, тут все понятно. Развитие РЖД обязательно начнется, когда электровозы потянут по рельсам тысячи вагонов с углем в Находку. А за каждую тонну перевезенного топлива РЖД возьмет с Кузбасса цену, почти равную себестоимости добычи.
«Благодаря нашему углю быстро развиваются железные дороги, мы даём современные рельсы, новые вагоны, локомотивы, строим портовые мощности, будут строиться новые суда», – резюмирует врио свои планы. Вот только непонятно, если у других все так хорошо просто благодаря тому, что они перевезут не ими добытый груз, почему же самые главные – добытчики-шахтеры Кузбасса получают скромные зарплаты, а регион имеет громадный долг и многомиллионные расходы по его обслуживанию? А также множество проблем по части ремонтов дорог, школ, больниц, на которые катастрофически не хватает бюджетных денег.
Рывок – это увеличение отгрузки
А что нового появится в угольной отрасли, что позволит рядовым шахтерам и области тоже получить хорошие дивиденды от все нарастающей добычи? Пока что увеличение добычи есть, а улучшения жизни в регионе почти нет.
Между тем Цивилев добавил: “Мы готовимся к рывку. Но он может быть только в партнёрстве с РЖД при стратегическом одобрении правительства. Будет успех у железных дорог – будет успех у Кузбасса». То есть, начать отгружать тысячу вагонов в сутки – это и есть рывок. Рассчитаться с долгом – это добыть и продать еще больше угля. А если цена на уголь упадет, что тогда?
Справочно. Кузбасский уголь имеет низкую себестоимость за счет разработки карьеров бассейна открытым способом. Он не предусматривает строительство и обслуживание шахт. Первоначальная стоимость карьерного угля на 35% ниже, чем добытого подземным способом. К 2020 году угольщики Кемеровской области планируют увеличить добычу угля до 300 млн т, к 2035 году — до более чем 370 млн т. Что станет с Кузбассом при такой нагрузке? Ведь уже сегодня люди протестуют против засилья разрезов. Между тем, по данным угольного департамента, Кемеровская область в 2018 году планирует добыть 273,4 млн т угля, в 2019-м — 297,4 млн т.
По данным из открытых источников, в 2018 году планируется запуск нового участка открытых горных работ «Убинский» на разрезе «Шестаки» и освоение участка «Гусинский-Южный» на участке недр (поле шахты «Глушинская») ООО СП «Барзасское товарищество» (входят в ЗАО «Стройсервис»).
В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию пять участков открытых горных работ. Три из них введет ЗАО «Стройсервис»: «Гусинский-Южный», «Октябрьский» разреза «Пермяковский», «Бунгурский-7» разреза «Березовский»; «Евтинский Перспективный» введет ООО «Каракан инвест» и «Листвяничный» — Кузбасская топливная компания. Ожидаемая добыча с этих участков через четыре-пять лет при выходе на проектную мощность превысит 10 млн т. Почти 45% добываемого в Кузбассе угля идет на экспорт. По данным ФТС, в прошлом году уголь продавался по 75-80 долларов за тонну при себестоимости добычи около 2 тысяч рублей.
А другого способа зарабатывать, кроме как продавать уголь, судя по всему, в планах у руководства нет.